CTO.RU предлагает свои услуги:

ьАвтосигнализации

ьТонирование

ьАвтозвук

ьАксессуары

 

Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!

 

Затмение «вручную»: обзор тонировочных пленок


Самый крупный производитель пленки в мире — США. Столичный рынок поделили между собой две известные американские марки — «LLumar» и «Jonson». Эксклюзивный представитель первой — российская фирма «Соларекс», вторую продвигает отечественный дистрибьютор «Оконные пленки Джонсон». Другие американские производители, например, 3М, «Solar Gard» или израильская компания «Hanita Coating», поставляют совсем незначительные объемы. Присутствует на рынке также множество китайских, тайваньских и корейских пленок, чьи названия мало что говорят даже профессионалам в этой сфере бизнеса. Продукция из Юго-Восточной Азии встречается на рынках и в магазинах запчастей по 80—450 рублей за рулон и рассчитана на самостоятельное наклеивание. Американская пленка в розницу не продается, ее распространяют оптом среди «сервисменов» по $5—25 за метр, а потребителю предлагают пользоваться услугами фирменных тонировочных центров.

Девять слоев!

Есть три разных вида тонировки. Самый дешевый — прозрачная пленка, «посаженная» на клей темного цвета. Она не отличается долговечностью и может выцвести или отклеиться уже через год, но зато ее не жалко сорвать перед очередным техосмотром. Более «продвинутая» — окрашенная пленка, которая медленнее выгорает и стойка к царапинам, поскольку имеет антифрикционное покрытие. Премиум-продукт — металлизированная многослойная тонировка (до 9 слоев, включая антифрикционное покрытие, несколько прослоек ламината и полиэстера с напылением алюминия, серебра и других металлов). На нее дается пожизненная гарантия.

Помойтесь заранее

Если вы решили все сделать своими руками, то помните, что пленку сажают на мыльный раствор (для чего прекрасно подходит любой бесщелочной шампунь, разбавленный водой). Чтобы самостоятельно оклеить выгнутое стекло, нужен специальный фен вкупе с навыком его использования. Помещение обязано быть достаточно светлым и предельно чистым. Пыль не должна попасть между стеклом и пленкой, иначе внешний вид затемненного стекла будет испорчен. Поэтому грязный автомобиль — совсем не подходящий объект для тонирования. Ополоснитесь! Многих интересует вопрос: можно ли сделать тонировку без разборки дверей? Выбор за вами, но помните, что мастерам будет труднее отмыть от пыли и грязи боковые стекла, оставив нетронутой обшивку дверей, могут возникнуть и проблемы с укреплением пленки. Во всяком случае, ни в одном фирменном центре тонирование без разборки не предлагают. Немного о ценах. Стоимость тонирования может и не зависеть от типа пленки. Например, в сервисах «Соларекса» оклеить пятидверный джип любой тонировкой обойдется в $195, ВАЗ-2109 — в $90, ГАЗ-3110 — в $95. В центрах «Оконные пленки Джонсон» цена дифференцирована. В зависимости от качества пленки тонировка обойдется в $102—$156 за ВАЗ и ГАЗ и в $170—$260 за пятидверный внедорожник. Избежать общения с ГИБДД — мечта многих потребителей услуг по тонированию. Увы, это лишь грезы. Российский ГОСТ запрещает тонировать передние боковые стекла пленкой со светопропусканием меньше 70% (примерно такую характеристику имеет заводская тонировка). Все бы хорошо, да только данный вариант пленки нам не удалось встретить ни в одном сервисе — ее просто не завозят на наш рынок. В общем, прощай, техталон. А без оного нынче снимают номера! Однако «рисковых парней» вполне достаточно, и работа у тонировочных мастерских есть.

Слово экспертам

Шесть образцов тонировочной пленки решено было отправить на экспертизу, в том числе три вида американской продукции: 5% металлизированную, 15% окрашенную LLumar и 35% металлизированную Jonson. Кроме того, мы закупили на рынке в Южном порту три образца для самостоятельного наклеивания — 25% Solar Window Film, 15% Solar Window Film (Heat X) и 7% M.T.F. Film. Solar Window Film и M.T.F. Film состряпаны на основе окрашенного клея, то есть в общей иерархии пленок стоят на самой последней ступени. Эксперты испытательного центра проверили оптические свойства пленок, а также физико-механические показатели (способность к адгезии и стойкость к царапанию). Постулат об отражении тепла пленками с напылением подтвердился безоговорочно. Металлизированные покрытия — 5% LLumar и 35% Jonson — справились с тепловым излучением на «отлично». Обе пленки показали практически одинаковый результат. Хотя первая практически глухая, а вторая смотрится как прозрачная. Следовательно, для защиты от солнца вовсе не обязательно «замуровывать» машину по-черному. Остальные участники теста тепло не задерживают. Значит, летом превратят автомобиль в печку, ведь темные стекла нагреваются быстрее и сильнее, чем прозрачные. Испытания «физико-механики» преподнесли сюрпризы. При проверке на адгезию («прилипание» к поверхности стекла) и прочности (продольный и поперечный разрыв) все вели себя примерно одинаково за исключением «кореянки» M.T.F. Film, которая оказалась на последнем месте при тесте на адгезию. По устойчивости к царапанию американцы, декларирующие наличие специального антифрикционного слоя, оказались в два-три раза слабее азиатов.

 

Хорошая пленка
задерживает не только видимый свет, но и тепловое излучение
зимой удерживает тепло в салоне
не мешает обзору даже в самом темном варианте
не продается в розницу
имеет гарантию от двух лет до пожизненной (при установке в фирменном центре)
устанавливается с разборкой дверей
помогает кондиционеру и экономит топливо
конфликтует с ГОСТом


Источник: АвтоМир

 

СТАТЬИ

АВТОНОВОСТИ

 

Новосибирск, ул.Петухова, 17 тел.42-22-12,/// Гусинобродское шоссе, 60 тел.61-92-90
   
© Copyright 2003 CTO.RU  
Сайт создан в системе uCoz