CTO.RU предлагает свои услуги:

ьАвтосигнализации

ьТонирование

ьАвтозвук

ьАксессуары

 

Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!

 

 

 

Установка автосигнализаций

Cвершилось. Вы – счастливый автовладелец. Неважно, что у Вас за машина – новенькая иномарка или видавший виды «Жигули». Наверняка Вы задумываетесь о ее дооборудовании противоугонными устройствами. При выборе охранного комплекса нужно учитывать несколько важных факторов: условия хранения и эксплуатации автомобиля, его устройство, стоимость и др.. Рассмотрим эти факторы поподробнее


Условия хранения и эксплуатации автомобиля

Учитывать условия хранения и эксплуатации важно по следующим причинам. Если вы, например, храните машину в гараже или на охраняемой стоянке, используя ее только для поездок на работу, где тоже есть охраняемая стоянка, то ставить очень дорогую сигнализацию нет смысла. С другой стороны, стоянка стоянке рознь. Известно много случаев, когда воры угоняли машины именно с охраняемых автостоянок, спокойно отключая сигнализации. Так что, если хотите более-менее надежно защитить свой автомобиль, но, в тоже время, не слишком сильно опустошать свой карман, поставьте дополнительно какую-нибудь «секретку»( тумблер, кнопку или что-то в этом роде) и недорогую механическую противоугонку.
Если же машина хранится преимущественно на улице, то картина несколько иная. Нужно понимать, что абсолютной защиты от угона не существует. Основная задача противоугонного комплекса - максимально увеличить время угона. Ведь если угонщик минут за 10-15 не обойдет «охрану», то , скорее всего, он бросит данную машину. Поэтому для машины уличного хранения желательно выбирать сигнализацию с большим числом охранных и противоугонных функций. Желательно к базовому комплекту (датчики удара и открывания дверей, капота и багажника) добавить датчик объема. Смысл его в следующем: есть способы разбить стекло так, что датчики на удар не сработает, (а на некоторых автомобилях – ВАЗ 2108,09, «классика» - заднее стекло вынимается очень просто, даже бить не надо). И когда угонщик проник в салон, включить сирену сможет только датчик объема, реагирующий на перемещение внутри автомобиля. Если на машине стоят дорогие колесные диски, имеет смысл доукомплектовать сигнализацию датчиком изменения угла наклона. Ведь если машину поддомкрачивать или раскачивать, датчик на удар не работает, и у Вас есть шанс по утру найти машину стоящей на кирпичах. Большинство автосигнализаций оснащены стандартными сиренами, и определить чья машина во дворе подает сигнал тревоги, затруднительно. А если машину не видно из окна? В данном случае поможет пейджер. Даже самый простенький из них уверенно передаст сигнал на 300- 500 м в условиях города. В более современных моделях информация выводится на ЖК- дисплей, наглядно показывая, какой из датчиков в данный момент сработал. Более подробно об этих устройствах – в конце статьи.
Важной составляющей охранного комплекса для автомобиля, хранящегося на улице, являются механические противоугонные устройства. Различные блокираторы капота, рулевого вала и КПП (при грамотном выборе) серьезно затрудняют «работу» угонщика, увеличивают время взлома, и, таким образом, повышают Ваши шансы найти свою машину там, где вы ее накануне оставили.
Другой пример. Машина новая, ездить приходится много, или машина подержанная, но на ней возят грузы или какие-то ценности, и Вы опасаетесь нападения и насильственного высаживания из автомобиля. В таком случае есть смысл обратить внимание на сигнализации с режимом защиты от выбрасывания, так называемые Anti – Hi Jack. Перечислю только некоторые из них: Pantera, Alligator, Excalibur, некоторые модели Mongoose. При выборе конкретной модели поинтересуйтесь у установшика, каким образом активируется режим защиты от выбрасывания, и определите для себя наиболее удобный. Это связано с тем, что на этих сигнализациях для включения данного режима необходимы определенные манипуляции с брелоками или с потайной кнопкой Valet. Например, нажать определенную кнопку (или комбинацию кнопок) на брелоке. Или при открывании-закрывании водительской двери при включенном зажигании (как если-бы водителя выкинули из автомобиля) этот режим включается автоматически, а для его отключения нужно нажать потайную кнопку. В некоторых сигнализациях (Excalibur –1000, Pantera SLK-25 или SLK-35 и другие) таких режимов несколько. Главное – самому в них не запутаться. На более дорогих устройствах, например, иммобилайзерах Black Bug + ,Green Bux с карточкой, Еxcellent wizard с меткой и др., этот режим активируется автоматически. Для этого используются так называемые транспордеры, выполненные в виде брелока или карточки, постоянно передающих определенный радиосигнал на приемное устройство иммобилайзера. Радиус действия сигнала невелик (от нескольких десятков сантиметров до 1,5 – 2 м). Достаточно убрать транспордер из зоны действия приемника, и режим защиты от выбрасывания включится автоматически. Для отключения режима достаточно внести транспордер в зону действия приемника. Фактически, Вам нужно держать транспордер при себе в кармане, все остальное иммобилайзер сделает сам.

Устройство автомобиля
В современных машинах все больше и больше дополнительного оборудования, которое делает управление и пользование автомобилем комфортнее и приятнее. И, выбирая сигнализацию, нужно представлять, как она будет взаимодействовать с этим оборудованием.
Приведем несколько примеров. Начнем с отечественных автомобилей. Самый простой вариант – вазовская классика, карбюраторные «самары» и «десятки». Простая электрика обуславливает и выбор сигнализации – не нужно делать никаких сложных блокировок, учитывать задержки света салона, возможности подключения штатных стеклоподъемников и т. д. и т. п. Сигнализация может быть простой и недорогой. Деньги лучше потратить на механические «противоугонки».
Следующий случай – инжекторные «ВАЗы». Здесь выбор шире. В данных автомобилях больше возможностей для блокировки двигателя, можно уже устанавливать сигнализации и с беспроводными реле. К тому же в инжекторных ВАЗах есть задержка света салона, и если вы не желаете отключать эту полезную функцию, то в сигнализации должен быть ее учет, чтобы не было срабатываний от концевых выключателей дверей. Из недорогих сигнализаций подходят Pantera, Alligator, Guard. А вот в некоторых моделях Mongoose время учета задержки света невелико, и данные сигнализации не будут корректно работать без некоторых доработок штатной проводки автомобиля.
Та же ситуация и для иномарок. Практически все японские и корейские автомобили, старые европейские модели (старше 10 лет) не имеют задержки света салона. На самых новых моделях эта функция встречается практически всегда.
Старые модели VW, Audi, Mercedes имеют центральный замок, работающий от компрессора. Выбранная для установки на данный автомобиль сигнализация должна иметь выход на центральный замок с импульсом, который можно программировать на различную длительность. Импульс, подаваемый на пневматический центральный замок, должен быть 3 – 5 секунд.
В подавляющем большинстве немецких автомобилей (VW, Audi, BMW, Opel,Mercedes) есть модуль открывания – закрывания стекол и (если есть) люка. Работает он следующим образом: Вы удерживаете ключ в “личинке” замка двери в положении, когда замок закрыт. Все время, когда удерживается ключ, на модуль закрытия стекл идет сигнал, и окна закрываются. Некоторые сигнализации среднего(Alligator-L730, Mongoose 800CM, Mongoose Duplex, Guard 310 и другие) и практически все высокого (Excellent, REEF и т.п.) классов имеют дополнительный, т.н. “таймированный “ канал, который позволяет подключать данное устройство. Для этого на канале программируется определенное время, достаточное для закрывания окон и люка. Согласитесь, очень удобная функция – не надо вспоминать, забыл или нет закрыть окна и люк. Все происходит автоматически. Если Вы решились установить на свой автомобиль датчик объема, то, в зависимости от типа кузова автомобиля, его выбор может быть разным. Есть т. н. ультразвуковой датчик объема Cesar или “ультрасоник”. Он посылает ультразвуковой сигнал и затем принимает его, когда сигнал отразится от заднего стекла автомобиля. Если есть какое-нибудь препятствие, датчик на него среагирует. С таким датчиком сигнализация контролирует весь объем салона и имеют большую зону охвата, поэтому “ультрасоники” особенно хороши на автомобилях с кузовами “универсал” или “минивэн”. Другой вид датчиков объема – микроволновые. Они создают вокруг себя радиополе и при изменении его объема датчик срабатывает (например, если провести в поле датчика рукой). “Микроволновики” бывают одно- и двухзонные. Первые срабатывают только внутри салона автомобиля, вторые имеют и наружнюю предупреждающую зону. У микроволновых датчиков более стабильные параметры работы, но меньше зона охвата. Их чаще применяют на купе, седанах и небольших хетчбеках.
Иногда приходится оставлять в машине пассажира, ребенка или собаку. Или, например, Вы оставляете автомобиль в месте, где очень интенсивное движение. Тогда имеет смысл приобрести сигнализацию, которую можно ставить в охрану с временным отключением датчиков удара и объема, избавившись от ложных срабатываний. Следует отметить, что в сигнализациях высокого уровня, таких как Excellent, REEF, Black Bug Super и им подобных, можно временно отключать датчики объема и удара не только отдельно друг от друга, но и осуществлять отключение основной или предупреждающей зон датчика по отдельности. Кроме того, цифровые датчики этих сигнализаций могут саморегулироваться в зависимости от внешних воздействий. Сигнализация анализирует поступающие от датчиков сигналы и если сочтет, что воздействие не опасно для автомобиля (вибрация от проезжающего транспорта, порывы ветра или мимо постоянно ходят люди), то сама автоматически загрубит чувствительность датчика или вообще отключит зону срабатывания. Если внешнее воздействие прекратится, то сигнализация восстановит первоначальный уровень чувствительности датчиков.
И последнее. Все больше современных автомобилей оснащается мультиплексной проводкой (когда шифрованные сигналы идут по одному проводу, а каждое исполнительное устройство само расшифровывает свой сигнал и выполняет команду). Сложность и время установки сигнализации на такую машину значительно возрастает. К тому же не каждая сигнализация может работать корректно с мультиплексной проводкой. Поэтому, выбирая сигнализацию, проконсультируйтесь с установщиками, иначе желание сэкономить на противоугонке, не соответствующей уровню автомобиля, может добавить головной боли и Вам, и работникам установочного центра.

Стоимость автомобиля
Из опыта многих установочных центров известно, что цена оптимального противоугонного комплекса составляет примерно 5-7% от цены автомобиля. Больше – явное излишество, увеличение цены идет за счет лишних “наворотов”. Меньше – Вы где-то сэкономили или на защите автомобиля, или на удобстве пользования сигнализацией. Хотя, если рассматривать последнее замечание, то следует учесть, что сейчас даже у самых дешевых сигнализаций все больше возможностей для подключения различных устройств, повышающих комфорт в автомобиле.

Новинки противоугонных систем
В настоящее время широкое распространение получили так называемые сигнализации с обратной (двухсторонней) связью (см. по поиску на главной странице). В этих системах в одном устройстве объединены многозоновый пейджер ( чаще с ЖК- экраном) и брелок, с помощью которого производится управление сигнализаций. Эти сигнализации позволяют владельцу контролировать их текущее состояние и зону приема пейджера. Плюсом является также отсутствие необходимости носить два отдельных предмета – брелок и пейджер. Существуют сигнализации различных уровней сложности. Из недорогих можно выделить Tomahawk 5000 и более продвинутый вариант Tomahawk 7000. Яркая новинка в данном секторе – Mongoose Duplex. При традиционно высоком для Mongoose качестве, он отличается невысокой ценой. Еще один нюанс – на брелоке-пейджере нет ЖК-дисплея, вся информация выводится на светодиоды с пиктограммами. С одной стороны, это не так наглядно, как изображение автомобиля на экране дисплея, с другой – меньше вероятность повреждения и цена.
Более дорогие сигнализации данной категории – Alligator S300w и Pantera SLK-200. Они отличаются более широкими возможностями для подключения дополнительных устройств в автомобиле.
Другая категория сигнализаций этого типа - это сигнализации с автозапуском. Из недорогих систем можно выделить Terminator- Two Way, из более дорогих – Tomahawk 9000, Scher-Khan II, http://www.abto-acc.ru/cat.php3?cat_id=3&id=5&prod_id=7#label1,2002. В более сложных вариантах помимо обычных сервисных функций (учета задержки света салона, выхода на модуль закрытия стекол, дополнительного канала для открытия багажника и т.п.) есть различные варианты автозапуска: для бензиновых и дизельных двигателей, для механических и автоматических КПП, включение двигателя в определенное время или при достижении заданной температуры. Кроме того, Inspector Boomerang включает в себя турботаймер, то есть на машинах с турбиной можно поставить автомобиль на охрану, не глуша двигатель. Это необходимо для того, чтобы дать турбине поработать на холостом ходу и остыть. По истечении определенного срока (программируется) сигнализация сама заглушит двигатель и включит все датчики и блокировки. При этом ключ в замке зажигания оставлять не надо.
Основной минус сигнализации с автозапуском - слабые противоугонные способности, так как блокируется только стартер. И если на автомобилях с АКПП это нормальный вариант, то при механической коробке .... Ведь машину можно поставить на скорость и завести « с толкача». Выходом может послужить Excellent Continent или Comfort. В них блокировка двигателя (помимо обычной проводной) осуществляется беспроводным реле, что при режиме охраны автомобиля на порядок секретнее и надежнее. К тому же таких блокировок может быть несколько, и они могут разрывать различные цепи, а не только стартер.
А как быть, если хочется и красивый брелок с пейджером «в одном флаконе», и двухстороннюю связь с машиной, и защитить ее хорошо тоже не мешало бы? Здесь на помощь приходит продукция фирмы «Альтоника» (Reef- 402W, Reef -405W, Black Bug Super 84W где применяется новейшая технология Wait Up.


Что такое технология Wait Up? С виду обычное беспроводное реле от Black Bug или REEF. Отличия кроются внутри. В реле встроен датчик положения (подобные применяются в автомобильных подушках безопасности). Когда автомобиль стоит на охране, контакты реле замкнуты, и блокируемая цепь не разорвана – машину можно завести. Если машина не двигается, то блокировка не сработает, двигатель будет «молчать» до полного опустошения бензобака. Но стоит машине тронуться с места и проехать буквально несколько метров, как реле разомкнет контакты, и двигатель заглохнет. После остановки реле опять размыкает контакты, и двигатель опять заводится. Машина опять трогается и опять глохнет. И так постоянно. Преимущество данной технологии в том, что, когда автомобиль стоит на месте, блокируемую цепь нельзя обнаружить даже специальным диагностическим оборудованием. К тому же такие реле не мешают тестированию электрических цепей автомобиля на фирменном сервисе. Данная технология позволяет осуществлять автозапуск двигателя автомобиля , обеспечивая, в тоже время, очень надежную электронную защиту.

Надеемся, наши рекомендации помогут Вам сделать первые шаги в деле защиты Вашего автомобиля от угона. Мы, в свою очередь, будем рады видеть Вас в наших установочных центрах и помочь сделать окончательный выбор. До встречи!

 

 

СТАТЬИ

АВТОНОВОСТИ

 

Новосибирск, ул.Петухова, 17 тел.42-22-12,/// Гусинобродское шоссе, 60 тел.61-92-90
   
© Copyright 2003 CTO.RU  
Сайт создан в системе uCoz