CTO.RU
предлагает свои услуги:
ьАвтосигнализации
ьТонирование
ьАвтозвук
ьАксессуары
|
Выдержка из ПДД
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств:
...
7. Прочие элементы конструкции
...
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие
обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие
опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов
могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные
стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание
которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять
шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых
автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
ГОСТ 5727-88
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно
быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная
в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание
менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных
боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".
Методика проверки стекол также изложена в этом ГОСТе. В частности, для
этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы - тауметры.
Госстандартом РФ принято изменение N2 к ГОСТу №5727-88 "Стекло безопасное
для наземного транспорта", в соответствии с которым допускается светопропускание
задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70%
ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования
— не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля
1999 года. Но, по нашим сведениям, уже сейчас сотрудники ГИБДД не налагают
штраф, если светопропускание стекол составляет 60%. Напоминаем, что для
проверки степени затемнения стекол используется прибор "Блик",
а сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при
поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном
посту.
О тауметре "Блик"
Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован
Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор
должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации.
После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается
личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство
о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания
не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о
госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае
метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой,
в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть
паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать,
что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры
и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно
даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя,
и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик"
дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый
аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете
оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС
или в дождь.
Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество
прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал
"80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и
машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света
прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа.
Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях
"Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя
начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает
80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70%
видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете
только на 5%! Передние двери автомобиля, тонировать не более 30% затемнения
или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус
(любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла
и передних дверей - штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие
услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях
не предупреждают.
|
|