CTO.RU предлагает свои услуги:

ьАвтосигнализации

ьТонирование

ьАвтозвук

ьАксессуары

 

Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!

 

Виды лобовых стекол.


каталог лобовых стекол Вы наверняка были свидетелями или по всей вероятности видели по телевизору, как от внезапного и сильного порыва ветра хлопали оконные рамы, звенели разбитые стекла, осыпаясь на пол грудой острых осколков. Ведь стекло по природе своего происхождения - материал одновремённо твердый и хрупкий, сочетает качества своих производных (кварцевого песка и окислов некоторых металлов).
По логике вещей, к изделиям из стекла, от которых может исходить опасность можно отнести и автомобильные стекла. Так ли это на самом деле и может ли быть автомобильное стекло безопасным?
Спросите любого водителя , что значит для него лобовое стекло. И крепкие камешки летят из-под колёс один за другим, и почему-то больше всего тянет их попасть именно туда, где можно нанести наибольший ущерб, просто манит их к лобовому стеклу. А о давлении воздушной массы, которое может достигать при высокой скорости нескольких сотен кг?
Потому-то стекло автомобиля сейчас отличается от того, которое раньше использовались для этих целей и до сих пор стоит в оконных рамах. Если последнее после удара разлетается в опасные куски самой различной величины и формы, то автомобильное реагирует абсолютно по-другому. Либо после удара остается по-прежнему целым с единственной дыркой в месте попадания камня, либо же оно тихо ссыпается вниз - не вверх и не в стороны! - мелкими ячеечками почти правильной формы и примерно равной площади. Специалисты знают, что первый тип стекла называется триплексом, а второй - сталинитом (или “калёнкой”). Отличаются они друг от друга технологией изготовления.
* Сталинит - это прозрачное закаленное стекло с противоречивыми качествами (его трудно поцарапать, но при сильном ударе оно легко рассыпается). Даже при фронтальном столкновении эти маленькие кусочки не причинят значительного вреда. Но сталинит постепенно уступает свои позиции триплексу.
* Триплекс (лат. Triplex - тройной) - это эдакий “бутерброд” из двух листов стекла, склеенных прозрачной пластической массой. По твердости он уступает сталиниту, но зато обладает более важным качеством - осколков от него не добьешься, даже если шарахнуть по стеклу молотком. (Кстати, автомобильные воры очень хорошо знают разницу между триплексом и сталинитом, и именно поэтому никогда не пытаются разбить лобовое стекло)
На наших дорогах, преподносящих водителям постоянные сюрпризы, всё-таки лучше оснастить свой автомобиль именно таким стеклом.
Нашему читателю, наверное, интересно будет узнать о процессе изготовления “тройных” автостекол.
Работа мастеров начинается с замера габаритов стекла, по которым будет изготовлено лекало. По его размерам вырезается заготовка, материалом которой чаще всего служит высококачественное флотационное автомобильное стекло с присадками, поставляемое отечественным производителем - предприятием по изготовлению специальных стекол в г. Бор Нижегородской области. Затем - заготовка в матрице из нержавеющей стали, имеющей формы будущего окна, подаётся в специальную печь, где под воздействием высокой температуры примет заданную конфигурацию.
После термообработки окончательную форму триплекс принимает под прессом, где под давлением склеиваются два стекла, между которыми находится специальная плёнка. Именно она придаёт триплексу те свойства, за которые он завоевал всеобщую популярность.
Изготовление и подготовка стекол требует большого мастерства и практических навыков. Чтобы технологический процесс завершился без брака, стекло должно быть не просто шлифованное, а качественно отполированное. При мельчайших погрешностях стекла не будет одинаковой толщины склейки и в прослойку попадут микроскопические пузырьки воздуха.
Плёнке в производстве триплекса отводится особая, едва не главная роль. Она должна быть прочной и обладать светотеплозащитными качествами, не утомлять глаза водителя и не давать разлетаться осколкам стекла при ударах и сотрясениях, случающихся в ДТП.
Такую пленку применяют для производства своей продукции - автомобильных, балконных и особо прочных стекол иного назначения. Называется она поливиниловой бутиральной (polyvinil butyral interlayer), а производится компанией с мировым именем - Du Pont Butacite, которая более 50 лет обеспечивает стеклами автомобилестроительные компании почти всех континентов.
Плёнки от Du Pont Butacite применяются ограниченной толщины - 0,76мм±0,02мм, обеспечивающие стеклам все качества безопасности, выставляемые ГОСТом и международными требованиями. Плёнки PVB, применяемые для производства триплекса, служат не только для защиты водителя и пассажиров салона автомобиля, но ещё и украшают машину.
Сегодня автомобилисты могут по своему вкусу и желанию заказать триплекс различной тональности: прозрачный, бронзовый, сине-зелёный или “хамелеон”. Последний имеет удивительное качество - реагировать на яркий солнечный свет. При ярких лучах солнца, бьющего водителю в глаза, стекло притемняется и на 30% “сбрасывает” поток света.
Многие из нас большую часть своего рабочего времени проводят за рулем автомобиля, сильно напрягают зрение и подвергаются другим негативным факторам, являющимся постоянными спутниками автодорожной жизни. Наверное, легче сегодня поменять стекло своего автомобиля, чем завтра потерять зрение, а ещё печальнее - глаза. Глаза поменять трудно...

Печатается с сокращениями.
Автогазета "АВТОмобилист" № 22 (306) от 27.12.2000 г.

СТАТЬИ

АВТОНОВОСТИ

 

Новосибирск, ул.Петухова, 17 тел.42-22-12,/// Гусинобродское шоссе, 60 тел.61-92-90
   
© Copyright 2003 CTO.RU  
Сайт создан в системе uCoz